наверх

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Вопросы по бухгалтерии и документам

Что делать со счетом, если вы отказываетесь от билета / услуги ( в случае возврата билета)?

Мы оформили Вам услугу и выставили счет (например, 10.000 р)

А. Вы отказываетесь от услуги ДО оплаты счета.

Мы оформляем возврат услуги по правилам перевозчика / поставщика и рассчитываем сумму к возврату (например, штраф = 2.000 р, к возврату = 8.000 р)

Мы можем перевыставить счет на разницу (2.000 р = 10.000 – 8.000), а первоначальный счет аннулировать.

Примечание: Если Вы отказываетесь от билета в день его оформления, то в большинстве случаев Перевозчик разрешает аннулировать его без штрафов (но есть исключения).

Б. Вы отказываетесь от услуги ПОСЛЕ оплаты счета.

Мы оформляем возврат услуги по правилам перевозчика / поставщика и рассчитываем сумму к возврату (например, штраф = 2.000 р, к возврату = 8.000 р) Варианты на ваш выбор: оставить возвращаемую сумму (8.000 р) у нас в счет будущих заказов – при любом следующем заказе попросить ее зачесть ИЛИ заполнить и прислать нам письмо на возврат с печатью и подписью.

Какие документы предоставить, если организация платит за частную поездку сотрудника ?
  • копия заявления от сотрудника на имя руководителя организации Образец / шаблон
  • в платежном поручении в Назначении платежа указать «оплата производится за сотрудника по заявлению»
Могу ли я оплачивать авиабилеты банковской картой?

Оплата банковской картой авиабилетов корпоративных клиентов

Наши  клиенты могут оплатить авиабилеты  платежной картой своих сотрудников / пассажиров. Оформление авиабилетов производится согласно условиям заключенного  договора

Прием платежей на сайте обеспечивает процессинговый центр PayOnline — официальный сервис-провайдер VISA и MasterCard. С помощью PayOnline более пяти миллионов владельцев банковских карт безопасно и удобно совершают платежи в Интернете.

PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard) — стандарт безопасности данных индустрии платёжных карт, разработанный международными платёжными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Стандарт представляет собой совокупность 12 детализированных требований по обеспечению безопасности данных о держателях платёжных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационных инфраструктурах организаций. Принятие соответствующих мер по обеспечению соответствия требованиям стандарта подразумевает комплексный подход к обеспечению информационной безопасности данных платёжных карт. PayOnline обладает сертификатом PCI DSS Level 1 и подтверждает соответствие его требованиям ежегодно.

 

Все очень просто, быстро, и удобно 

1. Вы сообщаете нам, какой забронированный перелет Вы хотите оплатить. 

2. Мы отправляем Вам e-mail ( по-умолчанию на адрес электронной почты, который Вы указали при бронировании).

В нем - ссылка на оплату в системе электронных платежей PayOnline.

Далее действуйте по указаниям платежной системы.

Технология 3-D Secure значительно повышает надежность и конфиденциальность платежей. Подробнее

3. Ссылка действительна только в тот же день до времени, указанного в сообщении (до 20:00 в рабочие дни и до 16:00 в выходные).

Если Вы не успели оплатить, свяжитесь с нами,  и мы пришлем Вам новую ссылку 

Не позднее получаса с момента оплаты билеты будут отправлены Вам по электронной почте. 

 

Ограничения по оплате

  • К оплате принимаются платежные карты VISA  и МasterCard, эмитированные только банками РФ. 
  • Сумма заказа не должна превышать 200 000 руб.

ООО "МАКС-АВИА"

105064, г. Москва, Путейский тупик, д. 6

ИНН: 7709749762

ОГРН: 1077758165451

Возмещение НДС по авиабилетам. Счет-фактура по авиабилетам

Агентство МАКС-АВИА выделяет НДС в авиабилетах.  Что позволяет принять НДС к вычету даже без предоставления счета-фактуры.

Этот порядок разъяснен в письмах: ФНС от 21 мая 2015 г. N ГД-4-3/8565 и УФНС России по г. Москве от 31 августа 2009 г. N 16-15/090448.1 

Авиакомпании не выставляют счета-фактуры агентам по каждому билету, поэтому агенты не имеют никакой юридической возможности перевыставить счета-фактуры покупателям.

Как учитывается питание работника в командировке в расходах при определении налоговой базы?

Стоимость питания работника в командировке не может быть учтена в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль, так как налоговики считают, что питание во время командировки должно оплачиваться за счет суточных.

При этом если стоимость питания включена в стоимость проживания, и невозможно определить, сколько именно стоит проживание и сколько питание, тогда организация вправе принять стоимость такого проживания с питанием на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль. 

Оплата питания, стоимость которого не включена / выделена в стоимости проживания в гостинице, не является возмещением расходов по найму жилого помещения, суммы которого освобождаются от налогообложения на основании п. 3 ст. 217 НК РФ. Следовательно, с суммы оплаченного питания следует заплатить страховые взносы и НДФЛ, т.к. суммы возмещенных расходов на питание являются доходом сотрудника, полученным в натуральной форме, и подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Кроме того, даже если компания не выплачивает командированному работнику суточные, а только возмещает ему расходы на питание, подобные затраты и в этом случае не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль и включаются в базу по взносам и по НДФЛ, так как стоимость питания не упомянута среди командировочных расходов ни в Трудовом кодексе РФ, ни в Положении о командировках.

Такую позицию выражают контролирующие органы в Письмах Минфина России от 14.10.2009 г. N 03-04-06-01/263 (пункт 1), УФНС России по городу Москве от 14.07.2006 г. N 28-11/62271.

Можно ли получить справку о стоимости участка перелета?

Стоимость авиабилета  - относится ко всему билету, т.е ко всем участкам перелета / сегментам вместе.

Поэтому именно справку о стоимости по участкам перелета / сегментам предоставить нет возможности. Можно предоставить справку о тарифных компонентах по участкам перелета / сегментам, согласно данным из билета.

Могу ли я оплачивать авиабилеты банковской картой?

Оплата корпоративной картой принимается как оплата от физического лица, что полностью соответствует действующему законодательству РФ.

Корпоративная карта выпускается компанией на имя сотрудника для оплаты им товаров/работ/услуг в интересах компании.

Для осуществления указанных расчетов сотруднику на карту переводятся денежные средства под отчет.

После осуществления расходов сотрудник обязан отчитаться перед компанией, составив авансовый отчет.

Для составления авансового отчета сотруднику необходимо предоставить в бухгалтерию бланк электронного билета, ваучер и т.п  и кассовый чек, подтверждающий оплату.

При оплате через платежный шлюз МАКС-АВИА  в обязательном порядке пробивает  кассовый чек и отправляет Клиенту на электронную почту.

В кассовом чеке указано, какие именно услуги оплачены и по какой стоимости.

Должен ли работодатель при накоплении работником бонусных баллов по билеты ( по программам для часто летающих пассажиров), оплаченные работодателем, вести учет такого дохода и выполнять функции налогового агента по НДФЛ?

Согласно п. 68 ст. 217 НК РФ, от обложения НДФЛ освобождаются доходы, получаемые покупателем - физическим лицом, от участия в программах лояльности. Способом участия в программе лояльности, в рассматриваемой ситуации, является использование покупателем - физическим лицом при расчетах с авиакомпанией банковской и (или) дисконтной карты, при условии реализации программы лояльности на условиях публичной оферты.

В Письмах МФ РФ от 26.06.2018 N 03-04-05/43970, от 13.09.2017 N 03-04-06/58996, от 23.10.2017 N 03-04-06/69399, от 15.09.2017 N 03-04-06/59622, от 11.09.2018 N 03-04-05/64942, от 19.06.2018 N 03-04-06/41909, от 05.04.2018 N 03-04-06/22165, сказано:

Освобождение доходов от налогообложения, предусмотренное данным пунктом, не применяется в следующих случаях:

при участии налогоплательщика в программах российских и иностранных организаций, указанных в абзаце первом пункта 68 статьи 217 Кодекса, присоединение к которым осуществляется не на условиях публичной оферты;

при присоединении налогоплательщика к программам российских и иностранных организаций, указанным в абзаце первом пункта 68 статьи 217 Кодекса, условиями публичной оферты в которых предусмотрен срок для акцепта менее 30 дней и (или) которыми предусмотрена возможность досрочного отзыва оферты;

при выплате доходов, указанных в абзаце первом пункта 68 статьи 217 Кодекса, в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организацией в трудовых отношениях, за выполнение должностных обязанностей, а также в качестве оплаты (вознаграждения) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги) или материальной помощи.

То есть, у физического лица – участника программы лояльности, организованной авиакомпанией, при расчетах накопленными бонусами за авиаперелет (в том числе, осуществленный в личных целях), не возникает облагаемого НДФЛ дохода, если:

  1. программа лояльности осуществляется авиакомпанией на условиях публичной оферты.

Публичная оферта - это предложение, адресованное неограниченному кругу лиц, содержащее единые для всех покупателей условия участия, начисления бонусов. Как правило, публичная оферта размещается на сайте компании – организатора программы лояльности. При этом, у покупателя не возникает обязанности подписания соглашения, либо иного документа с компанией, для принятия оферты.

  1. работодатель, оплачивающий перелеты указанного работника в командировки, благодаря которым, на карте указанного работника накопились бонусы, которые он использовал для перелета в личных целях, не передает работнику накопленные бонусы в качестве вознаграждения за выполнение должностных обязанностей или в качестве вознаграждения за поставленные работником товары (выполненные работы, оказанные услуги) или материальной помощи. Например, с формулировкой по приказу: накопленная сумма бонусов передается ФИО работника «за выполнение должностных обязанностей» или «за оказанные услуги (выполненные работы)» или «материальная помощь».

Если эти условия выполняются, то у работника не возникает НДФЛ с суммы использованных бонусов. Соответственно, в таком случае, работодатель не является налоговым агентом по НДФЛ и может не вести учет накопленных бонусов.

2. Вопросы по авиабилетам, перелётам и другим услугам

Бронирование авиабилетов в интернете: почему в интернете я вижу цены дешевле ?

Прежде всего, обратите внимание, на каком сайте вы нашли более дешевый перелет.

Сайты по авиабилетам бывают трех типов: мета-поисковики, сайты агентств, сайты авиакомпаний.

Мета-поисковики

К мета-поисковикам относятся, например, Skyscanner или Aviasales

Как правило, именно такие сайты находятся на первых места у поисковиков.  Такие сайты сами НЕ продают авиабилеты, а анализирует цены на сотнях сайтов агентств или авиакомпаний, кто с ними сотрудничает, и выдают их в порядке возрастания.

Главный недостаток – это возможное некорректное отображение информации о цене на первом шаге бронирования. В результатах поиска рейс по этой цене есть, а в реальности его нет и купить его нельзя. Дело в том, что в связи с большими объемами информации, данные о полетах показываются не в реальном времени, а за последние 24 часа, и только тех рейсов, которые уже искали пользователи ( кеширование информации). Поэтому, чтобы убедиться, что цена реальная - обязательно начните бронирование и дойдите до последнего шага, связанного с оплатой.

Сайты агентства

При бронировании через наш сайт для всех клиентов действует минимальный сбор за оформление билета – всего 300 руб. Этот сбор уже включен в стоимость перелета, который вы видите в момент бронирования.  И он ниже, чем при бронировании через наших агентов.

Если у других агентств вы нашли аналогичный перелет дешевле более чем на 300 руб., то это повод задуматься, почему там предлагают билет дешевле его себестоимости.

Варианты:

  • Более низкая цена может быть из-за того, что билеты фактически будут оформлены за границей в другой валюте, например, в Украине за гривны. При оформлении таких билетов рублевая стоимость может быть немного ниже за счет разницы курса валют, такс. Однако в итоге сумма списания с карты может быть выше, чем было указано при покупке (прежде всего, это относится к зарубежным агентствам).
  • Билет оформляется в евро - рублевая цена на сайте определяется по собственному курсу агентства, а списание средств с карты будет по курсу вашего банка.
  • Некоторые агентства могут продавать билеты ниже себестоимости. Что в итоге может привести к банкротству агентства, и к соответствующим проблемам у пассажиров, т.к их билеты могут быть аннулированы авиакомпанией, как неоплаченные агентством.

Авиакомпании

Ряд авиакомпаний предлагает специальные web-тарифы, которые дешевле опубликованных. По таким тарифам а/к НЕ продает билеты в своих офисах, они доступны только для бронирования через сайт с оплатой картой.

Если маршрут перелета не из/в РФ, то некоторые авиакомпании могут на сайте предлагать тарифы, на которые действует запрет для продажи не территории РФ. Т.е такие тарифы доступны только для продажи в других странах или на сайте авиакомпании

Общим пунктом для всех случаев является то, что наличие мест по тем или иным тарифам – динамический показатель. По каждому тарифу есть определенная квота мест. Чем ниже тариф – тем быстрее места по нему бронируются и в итоге заканчиваются. Но если места закончились – это не означает, что позже они не могут появиться. Т.к еще не по всем забронированным перелетам могли быть оформлены билеты. Если по такому бронированию пассажир не выкупит билеты до установленного а/к времени – то эти места вернутся в общую базу авиакомпании, и скорее всего - по этому же тарифу. Поэтому могут быть ситуации, что ранее мы вам забронировали перелет по самой низкой цене, которая была на тот момент. А сейчас у авиакомпании - появились менее дорогие места (на небольшой промежуток времени), пока их кто-нибудь вновь не забронирует. Мы всегда проверяем, не появились ли более дешевые места после вашего подтверждения на оформление билета. Вы можете сами проверять актуальную информацию о наличии мест и стоимости на нашем сайте www.max-avia.ru

Что такое WEB-тарифы ?

WEB-тарифы – это тарифы, билеты по которым можно оформить только на сайте авиакомпании.

Авиакомпании не выгружают эти тарифы в системы бронирования (ГДС), не продают по ним в своих собственных кассах.

В основном такие тарифы применяют low-cost авиакомпании (лоукостеры), которые ведут продажи через интернет.

Для РФ – это, прежде всего, авиакомпания Победа. Часть тарифов Победа выгрузила в системы бронирования, а часть – доступна только на их сайте.

Особенность WEB тарифов еще и в том – что перелеты по ним нельзя предварительно забронировать. Бронирование, оформление и оплата – происходит одновременно.

Если Клиент подтвердил оформление такого билета – то мы сами оформляем его через сайт авиакомпании, оплачиваем своей картой.

Может ли стоимость забронированного перелета измениться?

Оформление билетов производится по тарифам, таксам, курсам пересчета валюты, действующим на день оформления билета, а не на день бронирования перелета.

При бронировании перелета мы сообщаем стоимость в рублях, которая действует на момент бронирования. Эта стоимость может измениться ТОЛЬКО в одном из следующих случаев (до момента покупки):

Прежде всего – из-за курса пересчета валют. В соответствии с резолюцией IATA, курс в системах бронирования обновляется ЕЖЕНЕДЕЛЬНО и формируется исходя из курса Центробанка РФ ПО ИТОГАМ ТОРГОВ ВО ВТОРНИК НА СРЕДУПоэтому если вы планируете выкупить билет после ближайшего вторника с момента бронирования – стоимость перелета может измениться, Ваш персональный менеджер всегда сообщит Вам о возможных изменениях.

До оформления билета авиакомпании оставляют за собой право изменить размер тарифа или таксы по забронированному перелету.

Как получить компенсацию за задержку рейсов для перелетов в Европе?

Согласно Регламенту (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета, если ваш рейс задержан, вне зависимости от стоимости билета вам положена компенсация.

Данный регламент распространяется и на российские авискомпании, но только для рейсов с вылетом из стран ЕС. 

Для каждого пассажира компенсация за задержку, отмену рейса или отказ в посадке на борт самолёта составляет от € 250 до € 600. Сумма изменяется в зависимости от расстояния вашего полёта и длительности задержки. Получение компенсации является возможным при выполнении следующих условий:

С Вами произошел один из следующих случаев:

  • Ваш рейс был задержан не менее чем на 3 часа
  • Ваш рейс был отменен
  • Ваш рейс был задержан менее, чем на 3 часа, но из-за этого Вы пропустили следующий стыковочный рейс, и в результате прибыли в конечный пункт с опозданием более 3 часов
  • Вам было отказано в посадке на рейс из-за отсутствия свободных мест (овербукинг)

 

Также если:

  • После совершения перелёта прошло не более 6 лет
  • Задержка/отмена рейса НЕ вызвана неблагоприятными погодными условиями, забастовкой авиаперсонала или другими форс-мажорными обстоятельствами

 

Стоит помнить, что компенсация является дополнением к основным услугам авиакомпании, которые положены пассажирам задержанных рейсов. Такие услуги должны включать следующее:

  • освежающие напитки
  • еда
  • проживание (если ваш рейс был перенесен на следующий день)
  • транспорт к месту проживания
  • 2 телефонных звонка

 

Вы не обладаете правом на компенсацию в следующих случаях:

  • вас уведомили об отмене рейса не менее чем за 14 дней до назначенной даты полёта;
  • задержка/отмена рейса вызвана неблагоприятными погодными условиями, забастовкой авиаперсонала или другими форс-мажорными обстоятельствами
  • авиакомпания предложила вам другой рейс по такому же маршруту.

 

В случае отмены рейса по не зависящим от авиакомпании обстоятельствам, авиакомпания должна предложить пассажирам следующее:

  • возмещение оплаты за билет (полностью или за неиспользованную часть маршрута);
  • альтернативный транспорт на ваше место назначения наиболее быстрым способом;
  • перебронирование на более позднюю дату, которая будет удобной для пассажира.­­­
Телефоны колл-центров авиакомпаний в билете / маршрут-квитанции

Мы начинаем указывать телефоны колл-центров авиакомпаний в билете / маршрут-квитанции

Чтобы у Ваших пассажиров была возможность связаться с авиакомпаниями в экстренных ситуацияхНапример, в нерабочее время снять место, если пассажир опаздывает на рейс

В рабочее время обращайтесь, пожалуйста, в МАКС-АВИА (будни 09-20, выходные 10-18).

Эти телефоны будут указаны  в нижней части билета, после расчета стоимости

*** SIBERIA AIRLINES (S7) CALL-CENTER 8 800 700-0707

Можно ли переписать билеты и гостиницу на другого сотрудника компании?

Вопрос:

В командировку должен был лететь Иванов, на него оформили билеты и гостиницу. Но вместо Иванова приходится ехать Петрову, в эти же даты.

Можно переписать билеты и гостиницу на Петрова?

 

Ответ:

Авиа и ж/д билеты

Правилами перевозчиков запрещена замена фамилий в билете.

При такой ситуации производится возврат билета на Иванова согласно правилам Перевозчика.

И оформляется новый билет на Петрова, но по тарифам / стоимости -  действующей на момент нового  бронирования.

 

Отели

Возможность замены ФИО обсуждается с поставщиком / отелем в каждом конкретном случае.

По нашему опыту в большинстве отелей в РФ такая замена возможна.

Что делать, если пассажира не посадили на рейс?

Иногда (к счастью редко) мы получаем от вас сообщения: «нашего сотрудника не посадили на рейс, в аэропорту ему сказали, что нет брони / билета».

Кто может быть виноват в такой ситуации?

  • Авиакомпания (тех.сбой, перепродажа, ошибка сотрудника а/к)
  • Агентство, оформившее билет (тех.сбой, ошибка агента)
  • Пассажир (опоздание, неявка на рейс) 

Мы – Агентство - заинтересованы в полном и оперативном расследовании и решении. А для этого нам необходима информация.

 

Что должен сделать Пассажир в аэропорте?

  • Ни в коем случае НЕ разворачиваться и НЕ уходить «с пустыми руками».
  • Получить ПИСЬМЕННОЕ подтверждение/объяснение, по какой причине ему отказано в перелете (по требованию пассажира вызывается представитель авиакомпании - на распечатке билета он ставит штамп, ФИО, должность, дату и указывает причину). Такое письменное подтверждение зачастую является единственным доказательством и основанием для компенсации и исключает манипуляции.
  • Максимально оперативно связаться с агентсвом МАКС-АВИА

 

Что нужно обязательно сделать, если пассажир отказывается от перелета?

Если пассажир отказался от перелета, требуется незамедлительно:

  1. Аннулировать места до начала регистрации - для этого сразу сообщите об этом в МАКС-АВИА.

Рейсы должны использоваться в том порядке, в каком они указаны в билете. При неявке на рейс все последующие аннулируются Перевозчиком.

Поэтому если был оформлен билет «туда-обратно»,   и пассажир  не вылетел  «туда»,  то обратным билетом он не сможет воспользоваться.

Необходимо до начала регистрации: переоформить перелет на новую дату или произвести аннуляцию мест по всему билету

Если такая ситуация произошла в нерабочее время накануне  / в день вылета:

  1. Обязательно свяжитесь с Авиакомпанией. И просите аннулировать места или  перебронировать перелет на новые даты.
  2. Сообщите Авиакомпании, что  Агентство еще не работает, и произвести аннуляцию / перебронирование  может только Авиакомпания.
  3. Запишите время звонка и ФИО сотрудника Авиакомпании - эта информация очень важна!
  4. Напишите нам на info@max-avia.ru в любое время.
Что, если пассажир самостоятельно (не через МАКС-АВИА) в офисах а/к или аэропорту переоформил билет?

Если пассажир самостоятельно (не через МАКС-АВИА) в офисах а/к или аэропорту переоформил билет по причинам:

  • повысил класс обслуживания
  • поменял рейс добровольно
  • поменял рейс вынужденно (отмена или задержка рейса)
  • и др.

то обычно авиакомпания оформляет пассажиру новый билет, соответственно с другим номером билета.

В таком случае  пассажир должен предоставить в бухгалтерию:

  1. первоначальный билет
  2. новый билет (в нем всегда указан первоначальный «Выдан в обмен на ….»)
  3. посадочный талон с новым номером билета

МАКС-АВИА настоятельно рекомендует сохранять новый билет.

Иначе для отчета пассажир предоставит первоначальный билет (оформленный в МАКС-АВИА) и посадочный - с разными номерами,

Задайте нам свой вопрос
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Ваше сообщение успешно отправлено! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Подписаться на рассылку
Проверьте, нет ли ошибок
Спасибо!
Теперь Вы всегда будете в курсе самых последних и актуальных новостей бизнес-туризма и авиации!
Бизнес Тревел Агентство (БТА) «МАКС-АВИА» создано в 1997 году и стоит у истоков российского рынка бизнес-туризма, что свидетельствует о профессионализме сотрудников, надежности компании и умении адаптироваться к условиям рынка. Мы на протяжении многих лет доказывали статус лидера индустрии и более 30 раз награждались дипломами различных авиакомпаний за лучшие продажи и высочайшее качество сервиса. Компания имеет аккредитацию Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA) и входит в число крупнейших агентств по продаже авиабилетов в Москве. Сегодня МАКС-АВИА предлагает полный комплекс услуг по организации командировок и деловых поездок.